Эксперимент 2

Немного обо мне.



Профессиональные задачи библиотекаря на современном этапе


Третье тысячелетие - это время информационных технологий и непрерывного образования.

На наших глазах меняется и роль библиотекаря: от человека, рекомендующего хорошую книгу и выдающего ее читателю, до специалиста в области новых информационных технологий. 
Ещё лет 15-20 назад библиотекарь не мог предположить, что в будущем он будет  иметь дело не только с документами на бумажных носителях, но и с видео и аудио-документами, электронными изданиями. О компьютере, сканере, принтере, интерактивной доске и другой технике в то время можно было только мечтать. В настоящее время эффективная работа библиотекаря без применения техники и внедрения новых информационных технологий невозможна. 

Поэтому, как мне кажется, профессиональными задачами библиотекаря на современном этапе являются:

1. владение новыми информационными технологиями

2. самообразование

3. умение работать с цифровыми ресурсами любого вида и формата

4. взаимодействие и участие в библиотечных сетевых сообществах

5. использование различных сервисов и социальных сетей в своей работе с целью продвижения книги и привлечения читателей

6. умение хорошо ориентироваться в глобальном информационном потоке

7. осуществление исследовательской и проектной деятельности с учащимися


Ситуации по безопасности школьников в Интернете

1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? *


Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.



Электронные адреса детей относятся к персональным данным. Заставляя учащихся выставлять свои электронные адреса в Интернет без разрешения родителей, библиотекарь нарушает закон. Эти данные могут быть использованы мошенниками в коммерческих или других интересах.

2. Чья безопасность при этом нарушается? *



Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.


Нарушается безопасность учащихся начальных классов, возникает угроза использования выставленных фотографий в корыстных целях.

Статья Гражданского кодекса РФ гласит: 

Статья 152.1. Охрана изображения гражданина 
(введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ) 

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 

3) гражданин позировал за плату. 

3. Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *


Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.


Прежде всего, необходимо знать закон об авторском праве. Авторское право реализуется в мире Интернета так же, как в реальной жизни. Все виртуальные тексты и изображения охватываются законодательством об авторском праве. В случае публикации библиотекарем «чужого» материала частично или полностью необходимо:


1. Поставить копирайт

2. Указать источник

3. Приложить ссылку на оригинал

Источник: 

Об этике в Интернетеhttp://www.etika.ru/articles/4/72/


Правила безопасности школьников в Интернете



Вот несколько, на мой взгляд, простых правил, которых следует придерживаться учащимся при работе в сети Интернет:


1. Объясните ребёнку, что конфиденциальные данные необходимо держать в тайне.
- при общении использовать только имя или псевдоним (ник);
- номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;
- не пересылать свои фотографии;
- без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.
Если ученику по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.

2. Контролируйте учащихся. Они должны посещать только те сайты, которые разрешил взрослый, то есть создайте им так называемый «белый» список Интернет. В «белый» список детских сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
Для этого используйте современные программы, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.

3.  Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

4.  Необходимо объяснить школьнику о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым.

5. Расскажите школьнику, что нельзя загружать какие-либо программы без разрешения взрослого человека. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

6. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен, угроз.

7. Не забудьте обсудить с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск.

8.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

1 комментарий: